Модельная деятельность второй младшей группе. Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «К Мишке на помощь». Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных пр

Коровина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №21 "Теремок"
Населённый пункт: город Дубна
Наименование материала: Статья
Тема: Конструктивно-модельная деятельность в детском саду
Дата публикации: 21.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №21 «Теремок» города Дубны Московской области «Конструктивно-модельная деятельность в детском саду» (из опыта работы) Подготовила и провела Зам. зав по ВМР, воспитатель Коровина И.В. г. Дубна, 2015 г.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования содержание психолого- педагогической работы осуществляется по следующим направлениям: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Раздел

«Конструктивно-модельная деятельность
» входит в состав образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». По образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
конструктивно-модельная деятельность
происходит во всех возрастных группах.
Конструирование из различных материалов –
форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.
Виды конструктивно-модельной деятельности:
-из строительных материалов; -из коробок, катушек и другого бросового материала; -из природного материала; - из бумаги. Педагоги нашего ДОУ строят свою работу по развитию конструктивных навыков и умений у дошкольников на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы», парциальной программы Конструирование и художественный труд в детском саду» под редакцией Людмилы Викторовны Куцаковой. Ранее занятия проводились педагогами во всех возрастных группах ежемесячно, так как данный раздел входил в образовательную область «Познавательное развитие». В данный момент занятия со строительным материалом проводятся в 1 группе раннего возраста еженедельно. В остальных возрастных группах конструктивно- модельная деятельность проводится как часть какого-либо интегрированного занятия, в совместно-партнерской и самостоятельной деятельности
.

В связи

с этим,

требуется

уделять

больше

внимания

конструированию

планировании

совместно-партнёрской деятельности.

Основным принципом

работы воспитателей

является

системность и

последовательность.
г. Дубна, 2015 г.

В первой группе раннего возраста

(от 1-2 лет)
педагоги знакомят детей с некоторыми формами: кубик, кирпичик, призма, цилиндр, опредмечивая их (цилиндр – столбик, труба; призма – крыша). Знакомит со способами конструирования – прикладыванием, накладыванием, приставление побуждает детей обыгрывать постройки. В летнее время на прогулке проводит игры с песком и природным материалом, поощряет самостоятельное включение детьми в сюжетные игры предметов-заместителей.
Во второй группе раннего возраста (от 2-3 лет)
педагоги продолжают знакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, пластина, призма, цилиндр); учат детей сооружать постройки по образцу и пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей) и т.д., по окончании игры приучать убирать постройки на место. В летнее время на прогулке проводит игры с песком и природным материалом, поощряет самостоятельное включение детьми в сюжетные игры предметов-заместителей.
В младшей группе (от 3-4 лет)
воспитатели совершенствуют конструктивные умения, используя разные способы постройки, учат различать и называть строительные детали, изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали на другие или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд); развивают желание сооружать постройки по собственному замыслу; приучают детей аккуратно складывать детали в коробки после игры.
В средней группе (от 4-5 лет)
воспитателиобращают внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада, на прогулках более подробно рассматривают машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к большей части; учат анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей; соблюдать принцип, заданный воспитателем, («Построй такой же домик, но высокий»); обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, открытка, флажки и т.д.), приклеивать к основной форме детали (к дому- окно, трубу; к автобусу – колеса; к стулу – спинку); приобщать детей к изготовлению поделок их г. Дубна, 2015 г.
природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы, шишек и т.д.
В старшей группе (от 5-6 лет)
педагоги продолжают развивать конструктивные умения, учат выделять основные части и детали конструкций, строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал, конструировать сообща, уметь работать коллективно.
В подготовительной группе (от 6-7 лет)
воспитатели закрепляют навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; продолжают учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машина, дома); знакомят детей с разнообразными пластмассовыми конструкторами и учат создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.): 1.по рисунку, 2. по словесной инструкции воспитателя, 3.по собственному замыслу. Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах). Учить создавать конструкции, объединенные одной общей темой (детская площадка, стоянка машин и т.д.)
Практикум «Занимательные игры по конструированию»

«Создай схему»

Задача
: создать пособие по плоскостному моделированию для детей младшего дошкольного возраста из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур и клея.
«Геометрические задачи с палочками»
г. Дубна, 2015 г.

Задача:
выложить палочками (8 шт.) квадрат, добавить ещё четыре палочки, чтобы получилось четыре маленьких квадрата. Сколько фигур получилось? Какие фигуры получатся, если убрать две палочки? Сколько всего фигур?
«Найди ошибку в чертеже»

Задача:
найти ошибку в моделировании. г. Дубна, 2015 г.

«Меняясь местами»
Играют двое. Детей сажают спиной друг к другу и каждому предлагают построить дом из предложенных фигур. Затем игроки меняются местами, внимательно смотрят на постройку соседа, разбирают постройку и строят такую же.
Используема литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, - Мозаика-Синтез, 2015 г. 2. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий./ Л.В. Куцакова – М.: ТЦ Сфера, 2009 г. г. Дубна, 2015 г.

Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»

Младший дошкольный возраст

Составила:

Воспитатель

Епишкина Е.Г.

Пояснительная записка

Цель:

Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).

Задачи:

· Подводить детей к простейшему анализу созданных построек

· Совершенствовать конструктивные умения

· Сооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)

· Использовать в постройках детали разного цвета

· Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, покругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу,на определенном расстоянии (заборчик, ворота)

· Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.)

· Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)

· Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу

· Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:дорожка и дома - улица; стол, стул, диван - мебель для кукол

· Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала, бумаги

· Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Сентябрь

«Дорожки»

«Дорожки»

«Горка с лесенками»

«Дорожки для Колобка»

Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки.

Учить преобразовывать дорожки в длину. Закреплять понятие длиннее, короче. Развивать желание строить.

Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка.

Продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки.

Октябрь

«Мебель для кукол»

«Кресло и диван»

«Мебель для кухни»

«Ворота»

Строить детали по образцу без показа приемов.

Учить преобразовывать постройку. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы.

Учить строить «стол» и «стул», использовать детали для построек по желанию. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики)

Ноябрь

«Домик для Незнайки»

«Высокие и низкие ворота»

«Домик»

«Построй, что хочешь»

Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции.

Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия.

Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете.

Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Декабрь

«Грузовик»

«Фургон и грузовик»

«Магазин игрушек» из бумаги

Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.

Учить делать птиц по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди)

Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Предложить смастерить зайчика или медведя.

Январь

«Заборчик»

«Загон для лошадки»

«Высокий и низкий забор»

«Загородка для садика»

Учить строить детали по образцу без показа приемов;

анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Учить огораживать пространство высоким забором; учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию.

Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки.

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Февраль

«Заборчик по желанию»

«Домик и забор»

«Простой мост»

«Разнообразные мосты»

Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.

Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.

Продолжать учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Март

«Детский сад»

«По замыслу»

«Гараж с двумя въездами»

«Улица»

Учить самостоятельно создавать общие планы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал.

Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения.

Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Апрель

«Самолет»

«По замыслу»

«Аэродром»

«Лодочка»

Учить строить самолет; называть детали конструктора; закреплять цвета. Развивать активный интерес к конструированию.

Развивать умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Продолжать учить совместному конструированию; распределять работу;

добиваться единого результата.

Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами.

«Машина» из бумаги

«По замыслу»

«Мой дом»

«По замыслу»

Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции.

Закреплять полученные конструктивные навыки. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм.

Развивать желание строить, украшая постройку, используя различное цветовое решение.

Используемая литература

1. Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»

Младший дошкольный возраст

Составила:

Воспитатель

Епишкина Е.Г.

Пояснительная записка

Цель:

Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).

Задачи:

  • Подводить детей к простейшему анализу созданных построек
  • Совершенствовать конструктивные умения
  • Сооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)
  • Использовать в постройках детали разного цвета
  • Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, покругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу,на определенном расстоянии (заборчик, ворота)
  • Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.)
  • Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)
  • Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
  • Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:дорожка и дома - улица; стол, стул, диван - мебель для кукол
  • Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала, бумаги
  • Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Примерное перспективное планирование

Месяц

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Сентябрь

Тема

недели

тема

«Дорожки»

«Дорожки»

«Горка с лесенками»

«Дорожки для Колобка»

Цель

Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки.

Учить преобразовывать дорожки в длину. Закреплять понятие длиннее, короче. Развивать желание строить.

Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка.

Продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки.

Октябрь

Тема

недели

тема

«Мебель для кукол»

«Кресло и диван»

«Мебель для кухни»

«Ворота»

Цель

Строить детали по образцу без показа приемов.

Учить преобразовывать постройку. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы.

Учить строить «стол» и «стул», использовать детали для построек по желанию. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.

Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики)

Ноябрь

Тема

тема

«Домик для Незнайки»

«Высокие и низкие ворота»

«Домик»

«Построй, что хочешь»

Цель

Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования , умение усложнять свои конструкции.

Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия.

Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете.

Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

Месяц

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Декабрь

Тема

тема

«Грузовик»

«Домашние птицы» из природного материала

«Фургон и грузовик»

«Магазин игрушек» из бумаги

Цель

Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность.

Учить делать птиц по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди)

Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Предложить смастерить зайчика или медведя.

Январь

Тема

тема

«Заборчик»

«Загон для лошадки»

«Высокий и низкий забор»

«Загородка для садика»

Цель

Учить строить детали по образцу без показа приемов;

анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Учить огораживать пространство высоким забором; учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию.

Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики.

Развивать конструктивные навыки.

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

Февраль

Тема

тема

«Заборчик по желанию»

«Домик и забор»

«Простой мост»

«Разнообразные мосты»

Цель

Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку.

Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами.

Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.

Продолжать учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.

Месяц

Тема и цель ООД

1-й недели

Тема и цель ООД

2-й недели

Тема и цель ООД

3-й недели

Тема и цель ООД

4-й недели

Март

Тема

тема

«Детский сад»

«По замыслу»

«Гараж с двумя въездами»

«Улица»

Цель

Учить самостоятельно создавать общие планы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал.

Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения.

Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

Апрель

Тема

тема

«Самолет»

«По замыслу»

«Аэродром»

«Лодочка»

Цель

Учить строить самолет; называть детали конструктора; закреплять цвета. Развивать активный интерес к конструированию.

Развивать умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки.

Продолжать учить совместному конструированию; распределять работу;

добиваться единого результата.

Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами.

Май

Тема

«Машина» из бумаги

«По замыслу»

«Мой дом»

«По замыслу»

Цель

Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции.

Закреплять полученные конструктивные навыки. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм.

Развивать желание строить, украшая постройку, используя различное цветовое решение.

Используемая литература

  1. Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.


Перспективное тематическое планирование
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»
Младший дошкольный возраст
Составила:
Воспитатель
Епишкина Е.Г.
Пояснительная записка
Цель:
Учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).
Задачи:Подводить детей к простейшему анализу созданных построек
Совершенствовать конструктивные уменияСооружать новые постройки, используя полученные умения (накладывание, приставление, прикладывание)
Использовать в постройках детали разного цвета
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, покругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу,на определенном расстоянии (заборчик, ворота)
Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.)
Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд)
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету:дорожка и дома - улица; стол, стул, диван - мебель для кукол
Упражнять в изготовлении поделок из бросового и природного материала, бумаги
Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Примерное перспективное планирование
Месяц Тема и цель ООД
1-й недели Тема и цель ООД
2-й недели Тема и цель ООД
3-й недели Тема и цель ООД
4-й недели
Сентябрь Тема
недели тема «Дорожки» «Дорожки» «Горка с лесенками» «Дорожки для Колобка»
Цель Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки. Учить преобразовывать дорожки в длину. Закреплять понятие длиннее, короче. Развивать желание строить. Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки.
Октябрь Тема
недели тема «Мебель для кукол» «Кресло и диван» «Мебель для кухни» «Ворота»
Цель Строить детали по образцу без показа приемов.
Закреплять умение называть детали и их цвет. Учить преобразовывать постройку. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы. Учить строить «стол» и «стул», использовать детали для построек по желанию. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики)
Ноябрь Тема тема «Домик для Незнайки» «Высокие и низкие ворота» «Домик» «Построй, что хочешь»
Цель Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции. Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия. Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете. Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.
Месяц Тема и цель ООД
1-й недели Тема и цель ООД
2-й недели Тема и цель ООД
3-й недели Тема и цель ООД
4-й недели
Декабрь Тема тема «Грузовик» «Домашние птицы» из природного материала «Фургон и грузовик» «Магазин игрушек» из бумаги
Цель Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. Учить делать птиц по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди) Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Предложить смастерить зайчика или медведя.
Январь Тема тема «Заборчик» «Загон для лошадки» «Высокий и низкий забор» «Загородка для садика»
Цель Учить строить детали по образцу без показа приемов;
анализировать изделие.
Закреплять умение называть детали и их цвет. Учить огораживать пространство высоким забором; учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики.
Развивать конструктивные навыки. Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.
Февраль Тема тема «Заборчик по желанию» «Домик и забор» «Простой мост» «Разнообразные мосты»
Цель Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п. Продолжать учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т.п.
Месяц Тема и цель ООД
1-й недели Тема и цель ООД
2-й недели Тема и цель ООД
3-й недели Тема и цель ООД
4-й недели
Март Тема тема «Детский сад» «По замыслу» «Гараж с двумя въездами» «Улица»
Цель Учить самостоятельно создавать общие планы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения. Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.
Апрель Тема тема «Самолет» «По замыслу» «Аэродром» «Лодочка»
Цель Учить строить самолет; называть детали конструктора; закреплять цвета. Развивать активный интерес к конструированию. Развивать умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Продолжать учить совместному конструированию; распределять работу;
добиваться единого результата. Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами.
Май Тема «Машина» из бумаги «По замыслу» «Мой дом» «По замыслу»
Цель Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.
Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции. Закреплять полученные конструктивные навыки. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм. Развивать желание строить, украшая постройку, используя различное цветовое решение.
Используемая литература
Л.В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду».
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конструктивно-модельная деятельность

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами - кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома - улица; стол, стул, диван - мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, вверху - перекрытие, крыша; в автомобиле - кабина, кузов и т. д.).

Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому - окна, двери, трубу; к автобусу - колеса; к стулу - спинку).

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.

Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки.

Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменять одни детали другими.

Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Подготовительная к школе группа

(от 6 до 7 лет)

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).

Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).

Музыкально-художественная деятельность

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.

Слушание . Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение . Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество . Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах . Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слушание. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

Пение . Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре - си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Учить петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

Песенное творчество. Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

Музыкально-ритмические движения . Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный).

Развитие танцевально-игрового творчества . Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).

Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей.

Игра на детских музыкальных инструментах. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Старшая группа

(от 5 до 6 лет)

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Слушание. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментова (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Пение . Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Развивать песенный музыкальный вкус.

Песенное творчество . Учить импровизировать мелодию на заданный текст.

Учить сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.

Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.комбинированного вида ... учреждений , внедряющих инновационные образовательные программы ... района Санкт -Петербурга объявляет конкурс на замещение вакантной должности директора Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ...

  • Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №7 (907) от 2 марта 2015 г

    Информационный бюллетень

    Составе государственного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 Московского района . ... основным видам работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в Санкт -Петербурге , предусмотренным Региональной программой ...

  • Безопасность в чрезвычайных ситуациях анализ оказания догоспитальной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях с сочетанными травмами в арктической зоне архангельской области

    Документ

    ... государственное бюджетное учреждение Научно-исследовательский институт детских инфекций федерального медико-биологического агентства, 197022 Санкт -Петербург ... проявляется в виде внезапной экзантемы, а у детей дошкольного возраста основной клинической...

  • Пособие для поступающих в вузы

    Реферат

    ... Санкт -Петербург . Крестьяне составляли и основной ... Адмиралтейская и... государственных учреждениях ... районах основным ... дошкольного ... Комбинированное наступление... образовательные и прочие программы ... группах детских садов . ... государственным делом, требовавшим бюджетного ...

  • Гульмира Джумагазиева
    Перспективное планирование по формированию конструктивно-модельной деятельности в 1 младшей группе.

    Сентябрь

    1. Игры с крупными строительными материалами.

    2. Самостоятельные игры с настольным и напольным строительным материалом (ознакомление с отдельными деталями : кубик, кирпичик, пластина и т. д.).

    3. Конструирование двух башенок разной высоты.

    4. Конструирование дорожки из пластина .

    1. Конструирование заборчика из кирпичиков. Вопросы : получится ли заборчик, если поставить один кирпичик? Сколько нужно кирпичиков, чтобы построить заборчик?

    2. Конструирование двух башенок разного цвета

    3. Конструирование длинной и короткой дорожек из кирпичиков. Сюжетная игра «Машина едет по длинной и по короткой дорожке»

    4. Конструирование длинного и короткого заборчиков из кирпичиков. Вопросы : получится ли заборчик, если поставить один кирпичик? Сколько нужно кирпичиков, чтобы построить длинный (короткий) заборчик?

    1. Конструирование разных дорожек (закреплять понятия «широкий» , «узкий» , «длинный» , «короткий» ).

    2. Конструирование двух башенок разного цвета

    3. Конструирование ворот для гаража (учить строить по образцу)

    4. Конструирование маленькой горки (учить ровно прикладывать детали, находить сходство деталей с окружающими предметами)

    1. Конструирование большой горки (учить последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия)

    2. Конструирование детского городка из двух построек

    3. Конструирование детского городка из трех-четырех построек

    4. Конструирование короткого заборчика (учить строить по готовому образцу)

    1. Конструирование длинного заборчика

    2. Конструирование заборчика для домашних животных

    3. Конструирование высокого заборчика с воротами

    4. Конструирование стен для домика

    1. Конструирование домика (упражнять в умении делать перекрытие с использованием треугольной призмы)

    2. Постройка домика с окошками

    3. Постройка домика с окошками и заборчиком (учить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки)

    4. Конструирование скамеечек для кукол (закреплять умение строить скамеечку из кубиков, учить строить, ставя кубики на узкую поверхность, закреплять понятия «высокие» , «низкие» )

    1. Конструирование мебели для кукол : развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет (стол, стул)

    2. Конструирование лесенки (упражнять в конструировании лесенок , состоящих из шести кубиков)

    3. Конструирование горки с лесенкой (закреплять умение последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия)

    4. Самостоятельное конструирование по замыслу (учить самостоятельно выполнять постройки, обыгрывать их)

    1. Конструирование башенки из 5–8 кубиков разной величины.

    2. Конструирование кроваток из кирпичиков для игрушек.

    3. Конструирование из кубиков и кирпичиков полочки для кукольной обуви.

    4. Конструирование мебели из строительного материла (для кукол)

    1. Конструирование из кубиков и кирпичиков подставок для игрушек.

    2. Конструирование стульчиков для гостей

    (кукол или других игрушек) .

    3. Конструирование из больших и маленьких кирпичиков, кубиков

    (учить различать большие и маленькие кирпичики, кубики, побуждать их правильно называть)

    4. Беседа о постройках, созданных детьми (учить отвечать на вопросы : что создано из наших деталей? Какого они цвета? Какого они размера? Побуждать детей сопровождать построение речью : «Большой стол построим для большого Мишки» , «Маленький стул построим маленькому Мишутке из маленьких кирпичиков» )

    Публикации по теме:

    Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

    Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с.

    Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Юные архитекторы» Цель: учить создавать постройку и схему к этой постройке. Задачи: Образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструктивно.

    Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:"Мосты" Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

    НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

    Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе Так как игра выступает ведущим видом деятельности дошкольников, планировать свою воспитательную работу нужно в системе с игровой деятельностью.